?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впечатления от 8 штатов

Это написано было в мае 2004 года.

Нужда заставила ехать через пол-америки на машине. Путь был неблизкий 1100 миль, что в переводе на общепонятные цифры 1760 км. Это в одну сторону. И 1200 миль назад, по несколько другому пути. Ниже приведена карта пути «туда». Все расстояние из пункта 1 в пункт 2 было покрыто за 21час.



Выехав с кольцевой Балтимора на Interstate хайвей номер 70 можно было сразу увидеть отличное дорожное покрытие, как будто другой штат. Вообще дороги очень и очень сильно различаются в зависимости от штата и даже от города. Ограничение скорости 65 миль в час, на общепонятные цифры: 104 км в час. Весь поток идет со скоростью на 10 миль больше ограничения. Это допустимый предел, на который полиция не ловит. Вообще методики у них не сильно отличаются от отечественных ГАИ. Про все «кодексы чести» можно забыть. Ловят на скорость прячась за мостами, ловят двигаясь сзади. Никаких проблем не составляет ездить полицейским на гражданских машинах, включая джипы и сарайчики-минивэны. Такая машина ничем не выделяется из потока, только в мгновение ока становится разноцветной мигающей елкой. Говорят, что в Калифорнии такое запрещено – должна быть у машины боевая раскраска обязательно. Но мы не в Калифорнии…



Въезд в Пенсильванию ознаменовался снижением ограничения скорости до 55 миль в час и крайне раздолбанными дорогами. Такого в Белоруссии нет. На все это наслаивался жуткий поток фур-трейлеров. Причем эти товарищи едут с большим превышением. Перестраиваются из ряда в ряд круче, чем водители маршруток в Минске. Это при том, что дорога пролегает по слегка гористой местности северной оконечности гор Аппалачей. В Пенсильвании очень много дорожных ремонтных работ. Практически 1/3. На таких участках скорость движения ограничивается 45 миль в час. В большинстве штатов за превышение в зоне ремонтных работ двойной штраф. Тут и одинарный штраф такой, что дешевле слетать на самолете. Но, похоже этим дальнобойщикам наплевать на все. Скорость они не сбрасывают и идут со своими 75-85 даже в ремонтных зонах. Очень много женщин за рулем фур. Похоже что феминизм победил.


Неожиданно пошел дождь, который стал ливнем, потом градом, а потом мокрым снегом с громом и молнией (!).



Моментом все покрылось снегом (это 28 апреля).


В Пенсильвании 70 хайвей присоединяется к 76 платному. При въезде берешь талончик. Платишь на выезде в зависимости от расстояния которое проехал. Плата составляет от 8 до 13 долларов. В каждом штате. Каждый штат берет деньги. Но особо непонятно, когда, рассчитавшись с Пенсильванией через пару километров новый пункт отъема денег на котором просят 1 доллар наличными. Еще через 1 километр въезд в штат Охайо и новый талончик. Ограничение скорости поднимается снова до 65. Фур обламывают на 55 отдельным знаком. Дополнительно их прыть осаждают знаком запрещающим фурам двигаться в левой полосе. Количество полос для движения вырастает до 3. Асфальт ровнее, местность более плоская. Неожиданно подкралась ночь :)

Так как хайвей платный и съезжать с него надо через пункт отъема денег, то через каждые километров 50 строят специальные сервис-зоны, где летчики на фурах могут сбиться в стаи и переночевать. Нормальные автомобилисты могут заправиться слегка подорожавшим бензином (альтернативы-то нет) и заправиться едой. На дорожных знаках указывающих на сервис-зоны, так и пишут рядом: Gas-Food. После 1 часа ночи движение фур уменьшилось и мы въехали в Индиану. Про дороги я сказать ничего не могу. Было темно ? Вообще эти интерстейт хайвеи идут между городами, а платные в особенности. Часто они отгорожены забором. Так что «увидеть страну» с такого хайвея практически невозможно.

Около 3 часов ночи стали появляться признаки Чикаго. Вообще это огромный город. Наверное не ошибусь если скажу что километров 100 в поперечнике. Хотя была глубокая ночь, но движение по хайвею, который назывался Skyway и который проходил над городом, было достаточно интенсивное. Въезд в Чикаго ознаменовался отъемом 40 центов. И так 6 раз, через небольшое расстояние. Зато, наверное, это была лучшая дорога из всей поездки.

Миновав штат Иллинойс, мы въезжаем в Висконсин. Дороги стали бесплатные, и как это выразиться: бедные. Нет, покрытие неплохое. Лучше чем в Пенсильвании. Бедность выражалась в почти полном отсутствии светоотражателей на дороге (в Иллинойсе дорога светилась – можно было ехать «по приборам») и, что еще страшнее, отсутствии ограждений дороги. За обочиной порой были очень большие обрывы. Слетев с такого, от машины просто ничего не останется. Когда стало светло, выявилась еще одна особенность штата – если Миннесоту называют штатом 10 тысяч озер, то Висконсин можно назвать штатом 10 тысяч болот. А пейзаж весьма напоминает белорусский. Вот фрагмент трассы Брест-Минск-Москва :)




В целом штат пустынный и аграрный.


На дороге периодически попадались сбитые парнокопытные разных размеров (включая крупную косулю) и мелкие грызуны. Повреждения автомобиля при столкновении с животным 30 кг мне известны из предыдущего жизненного опыта. Это сколько же бьется машин за ночь! А при столкновении с крупным животным типа кабана или лося вполне возможны и человеческие жертвы.


Никак не могу привыкнуть к манере езды американцев. Примерно как у трамвая. Едет пока не упрется. Потом начинает думать, как объехать. Если женщина за рулем, то в большинстве случаев она едет по одной полосе никуда не сворачивая. Дело в том, что правилами не запрещено движение по левой полосе с разрешенной скоростью. Очень часто едут рядом 2 или 3 машины с одинаковой скоростью рядом, а за ними наблюдается скопление. Вообще за всю дорогу (в принципе, как и раньше) я не видел ни одной машины, что бы ехала больше 140 км/ч. Ни одной. Да есть любители пронять – но на глаз километров 140 в час. Но это движение недолгое. Через 100 метров они натыкаются на бастион выстроившихся и никуда не спешащих машин.


Вот типичный пример на фотографии. Кто-то едет рядом с фурой и не слишком собирается обгонять ее. Типичные американские водители выстроились в ожидании. Первая полоса пустая. Кстати победила фура в обгоне.


Конечной точкой поездки был Сент-Пол – столица Миннесоты. А так как город находился в 30 милях от границы с Висконсином, то ничего конкретного про штат сказать не могу. Единственно, что движение на хайвеях в пределах города интенсивнее, чем где либо. У них даже есть специальные светофоры, которые в часы пик регулируют выезд машин на хайвей. Выпускают по одной штуке раз в 5-10 секунд.



Дорога назад.

Так, как срочности в обратной поездке не было, мы решили поехать с ночевкой, по дорогам местного значения и южнее. Скажем так, чтобы увидеть хоть немного страну.


В Миннесоте проехались мимо Миссисипи. Места красивые, но в начале мая еще не начинают зеленеть деревья. Далее ехали через Висконсин. Пустынно, холодно. Впечатлений 0. Так и подъехали к Чикаго в 9 часов вечера. Из-за наступающей темноты разглядеть что-то не представлялось возможным. На дороге иногда проносились машины с гордо развивающимися польскими флажками укрепленных на задней двери (американцы часто ездят с американскими флагами, или флагами любимы спортивных команд). Интересно. Они гордятся своей страной только уехав. 99% что в Польше они не размахивали флагами своей страны. Еще обогнал внедорожник-Лексус со скромным номером Minsk. Догнать и поприветствовать не удалось – Шумахер.


Выехав из Чикаго взяли южнее съехав на обычные дороги. Через 3 часа езды в темноте остановились на ночлег. Кемпинг большой сети Day Inner. За 45$ в распоряжение была представлена комната. Офигительно чистая. 2-е двуспальных кровати (так как количество заселяющихся мало интересовало дежурного выдававшего ключи, то вполне какие-нибудь компашки могут размещаться вчетвером – по 11$ с лица) В комнате присутствовали все удобства, кондиционер, большой телевизор с кучей кабельных каналов, были даже фирменные блокнотики и карандаши. Кондиционер само-собой (без него там нельзя). Завершал картину настольный будильник.


На следующее утро двинулись дальше. И вот тут настало время удивляться. Штаты Индиана и Охайо вдали от крупных городов весьма и весьма бедные. Встречались и заброшенные дома и разваленные фермы и машины таких раритетных годов...

Хайвей упирался в поле (денег нет строить) Дальше шла проселочная асфальтированная дорога (довольно качественная) и вот множество фур едут между деревенскими домами. Причем скорость не снижается до 60 км/ч в населенных пунктах. Так как америка выглядит как одна большая деревня, то и снижать скорость резона нет.


Насмотревшись равнинных пейзажей подъезжаем к Западной Вирджинии. Места красивенные. Предгорье Апалачей.




Решив убить двух зайцев – срезать путь и проехать по гористой местности сворачиваем с хайвея. Места становятся еще более мрачные. Вроде все ничего, красивая местность есть дорогие постройки. Но в основной массе безнадега. Целые деревни поселений в фургончиках. Да-да это не сказки в фильмах. Я это сам видел. Причем люди оседают настолько прочно, что даже вокруг фургончиков оборудуют газончики-кустики-цветочки. Начав подниматься в горы стали попадаться дома построенные еще наверно первыми покорителями Америки. Не просто старые –а древние. Во многих живут люди. Потом нам сказали, что так живут много коренных американцев (если можно так сказать о людях которые тут в 4 поколениях) Они живут в домах построенных еще их предками. Идея срезать путь не удалась. Как-то я позабыл что дороги в горах идут серпантином :) В общем итоге было потрачено в раза 4 времени больше если бы ехать тот же участок по прямой. В очередной раз удивила фура-платформа. В бешенной езде по гористой местности этот кадр еще отрывался от меня иногда.




Народ конечно судя по пропитым лицам живет не намного интереснее отечественной деревни. То что у них в деревне заправка и у каждого машины – ничего не значит – ну так тут принято передвигаться на личном транспорте. Это такая же необходимость как у жителей крайнего севера – юрты. Заходили в местное сельпо. Ничем не отличается. Ассортимент тот же, другие наименования. Видел заправку как в кино – на незаасфальтированной площадке – прямо как в фильмах про дикий запад. То что они там есть я не сомневаюсь, раз такие экземпляры попадаются в 300 км от столицы США.


Далее движение усилилось, дорога пошла вниз и мы въехали в населенный пункт. См. фото – первый перекресток города.




Ну в чем отличие от отечественного райцентра? Безнадега точка ру...

Уже дело шло к вечеру и надо было быстрее попасть на хайвей, так как ночные блуждания по таким городкам тут тоже – дело опасное.

Выехали на Interstate – хайвей. Все – другая страна. Глянцевая, великая. Отличные дороги, красивая природа.




Это уже была прямая дорога в Балтимор. 2 часа и мы были на месте.

Заключение.

Америка она очень разная. С хайвея ее увы не увидеть. Отличия примерно как Минск и перефирия. Столица строится и развивается. Периферия далеко не всегда. А в целом все сопоставимо, за некоторым исключением.


(c) Magnit, Май 2004 г.

Profile

LJ
magnitoz
magnitoz

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel