?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История одной Audi

Этот текст был написан мною уже тут, но относится к жизни в Беларуси. Мне было интересно подсчитать расходы и поделиться информацией с товарищами по клубу. Сейчас этот текст не представляет практического интереса, но надо же было все это куда нибудь выложить? :) Может кому и пригодится.

Собрался я подытожить информацию и записать субъективные сведения от эксплуатации одного автомобильчика на протяжении 4-х лет. Если информации будет полезна, как настоящим владельцам Ауди или будущим и поможет призвать в ряды Аудиоводов еще людей – буду рад.

Чтобы не говорить о предвзятости отношения поясню, что предыдущий автолюбительский опыт до этой машины составлял 7 лет с правами :). А покататься довелось на многом, что было доступно в РБ в период до 1999 г. Так уж получилось, что эта машина была у меня дольше всех.


Итак к делу.


1.jpg (640x432, 32Kb)

Ауди 100. Год выпуска 1990. Двигатель 2.0 турбодизель. Вроде NC по букве, тот, что 100 л.с. Из «наворотов» - гидроусилитель руля, гидрокорректор фар, АБС и соответственно задние дисковые тормоза. Электрики не было, кондиционера-климат-контроля тоже. Да, был заводской металлический люк.



2.jpg (640x382, 28Kb)


Состояние при покупке можно оценить как выше среднего (июнь 1999г.) все работало, все целое, вопросов ни по чему не возникало. Пробег? Ну кто правду скажет. На спидометре 180000тыс. и явные следы отматывания. Даже если прикинуть что по 25 тыс. в год (а может и больше – дизель ведь) то 25*9=225тыс смело можно брать. Как и все машины такого возраста была бита. Слегка мордой без повреждения несущих, но фары судя по неестественной новизне менялись. Было бито правое заднее крыло. Надо отметить, что цвет у машины был редкий – белый металлик, а в народе перламутр. Тот который бросается в глаза на перекрестках. Заднее битое крыло было покрашено хорошо. Не отличалось по цвету в обычных условиях, но в лучах заходящего солнца под углом 30 градусов :) цвет отличался в 2 раза! (кстати впоследствии я разыскивал баллончик с краской – все продавцы говорили «счас сделаем без вопросов», когда номер не находили в каталоге – шли к машине и что-то начинали мычать про «экслюзивность краски» - баллончик я так и не нашел за 4 года).

Ну это технические детали.

Теперь самое интересное – стоимость владения :) На протяжении всей эксплуатации я помечал расходы (с большего) и вот нашел время все подбить.

Надо отметить, что пробег в моих руках составил ровно 100тыс. км. Еще немаловажная деталь – машина содержалась в идеальном состоянии. Да. Цена при покупке 4,5К$

Итого получилось: 2600$.


Все расходы я поделил на 3 категории:

Расходники+ТО (то, что меняется на любой машине – масла, фильтра) = 900$

Навороты (то, без чего теоретически можно ездить – сигнализация, музыка, тонировка) = 990$

Ремонт (то, что реально поломалось и требовало замены)= 700$

Теперь более подробно.


Расходники

С расходниками все более менее ясно. К ним я, кстати, отнес комплект летней направленной дождевой резины Debica (весьма
и весьма неплохая) – бралась из Польши. Мягкая, тихая – сцепление супер. Зимнюю покупал в сезон 99/00 гг. Таганка. Та которая копия GoodYear
UltraGrip4 (нешипованная, направленная) . Да потом она испортилась стали делать откровенное шило, которое нельзя ставить на машины, но та была на уровне – балансировалась не более 20 граммов!!! По ходовым приближалась к Нокии хакапеллите за исключением шумности на высоких скоростях. После 90 км/ч давала о себе знать шумом (но часто ли зимой такие скорости?). Каждый комплект (и летний и зимний) был на своих железных дисках и постоянно балансировался. Поехали дальше.

Масло. С самого начала одно и то же: Shell 10w-40 полусинтетика для турбодизелей (синяя банка). Бралось с одного и того же надежного источника – сначала масло было из Польши – потом вроде от местных оптовиков. Масло дорогое – 4 литра 17-22$. С учетом того, что требуется на замену 5 литров и каждые 7500км. можно посчитать. Фильтра брал практически всегда Кнехт (пару раз другие). Надо сказать, что жора масла небыло – съедалось грамм 600 от смены до смены, что для турбодизеля норма. Что еще существенного из расходников? Два раза менялся ГРМ. Дело важное и нужное – экономить не стоит. Аккумулятор. При покупке был не первой свежести, поэтому, когда приблизились морозы я приобрел Baren 100Aч (по паспорту можно пользовать 90-100) и поставил его в багажник. При первой же высадке аккумулятора заменил его (про заводку в морозы – в части – эксплуатация). Кстати аккумулятор в этой модели расположен под капотом, но не перед передней панелью, а под воздушным фильтром рядом с турбиной. Чтобы его заменить или просто добраться до клеммы надо снимать корпус воздушного фильтра.

Остальные расходники обычны – жидкости, антифризы, шампуни, политуры.


«Навороты» :)

Так как к наиболее угоняемому «вторчермету» помимо пассатов относились Ауди, то сигнализация ставилась хорошая. А по тем временам и вовсе крутая. Скажем так – одного европейского производителя, который не был представлен в Минске. Сигнализация была поставлена в Польше. Двухдиапазонные ударный и объемник. 3 дудки (1 УЗ в салоне) + автономный аккумулятор. Из механических средств – Bearlock – замок на КПП. Замок на капот «спецы» посчитали лишним :) Потом после кражи магнитолы был еще добавлен пейджер, которым я никогда не пользовался. Так как центрального замка не было, то была установлена электрика. Но только на передние двери. На задние не было необходимости, т.к. они открывались раз в полгода – машина то двухместная :)

Далее музыка: оказалось достаточно сложно найти в 99 году CD-магнитолу. Новые стоили неразумных денег, а б/у были редкостью. После непродолжительных поисков был найден Philips «на кармане» который отвратительно держал вибрацию (впоследствии он был украден). Тогда музыкальная система была пересмотрена кардинально. Все было установлено самостоятельно (2 дня на даче с пивом – ну нравилось мне это). Магнитола Aiwa 207 – это была единственная на тот момент модель широко продававшаяся в Москве которая читала СD-RW диски (мне нужна была эта возможность). Динамики перед +зад Pioneer. Усилитель Magnat Rave 440, сабвуфер FreeAir – врезанный в заднюю полку- Kenwood 10”. Провода не фирменные, но подобранные у небезызвестного Кости с Ждановичей. Впридачу к этому делу заменил и генератор на самый мощный 90-ку –так на всякий случай :)


3.jpg (640x479, 23Kb)

Задняя полка до приведенея в "товарный вид"


4.jpg (640x453, 25Kb)

Усилитель Magnt Rave 440

Тонировка. Машина была все время затонирована (с разрешением) сначала не совсем в 0, а через полгода «как положено».


Теперь к поломкам.

Были заменены распылители в форсунках. Не так чтобы нужда была, съездил после покупки на диагностику (Белсахель на Ольшевского – есть еще контора сейчас?) – так одна форсунка «не очень работала». Это «не очень» выражалось в том, что машина разгонялась только до 180 км/ч. По паспорту 186. (Дизель очень боится перегрева – поэтому такой заезд был проведен на протяжении не более 3 минут – иначе кирдык может быть). После замены распылителей машина поехала ровно 200 км/ч. Так что не зря:)

Далее – порвался трос ручника. Грубо я с ним. Порвался трос в водительской двери – который заведует ручкой открывания двери изнутри. Сломался замок зажигания.

Но был починен. Дело было зимой - особо замерзшие продавцы предлагали б/у за 90$. По итогу была заменена силуминовая вставка (не помню как называется) в киоске у «ключников» на авторынке в Малиновке.

Перестал работать термостат. Дело до перегрева не дошло.

После зимы немного перебрал переднюю подвеску. Не гремела, но разболталась: были заменены: наконечники рулевых тяг, все подушки балки, чехлы амортизаторов. После извлечения амортизаторов (были родные Бильштайн) умные люди сказали, что не надо связываться с Монро – они как в рекламе – на 20 тыс. Амортизаторы были отданы одному человеку который занимается переборкой. Я относился с здоровым скептицизмом, на что было сказано – ты поезди – будет не очень заменишь, тем более что его работа стоила 6$ - штука! Он вытачивает втулки, меняет масло и.т.д. Так вот по итогу проездил же до меня этот Бильштайн более 200 тысяч. Так и у меня после переборки амортизаторов машина прошла тысяч 85 еще. И не думаю, что их новый хозяин поменял. Вот такая сказка. А оригинальный Бильштайн на тот момент стоил по 140$ штука при 40$ за газомаслянные
«известных производителей».

Что дальше… Порвался пыльник ШРУСа. Но был вовремя замечен и заменен (без последствий для ШРУСа. Через 2 года порвался с другой стороны.

Лобовое стекло. При покупке оно было с глазком. Заделал. А одной зимой спешил утром и слишком усердно отдирал лед. От моего постукивания пошла трещина из угла. А это в морг. Без вариантов. Когда она достигла 20 см. заменил стекло. По моему секюрит.

Через года 3 эксплуатации стала не держать педаль тормоза (об этом я писал на форуме). Замена «груши» ничего не дала. Вылечилось заменой главного тормозного цилиндра.

Настало время задней подвески. Ревизия показала, что износился один саллейнт-блок, который был заменен. Дал о себе знать замененный для «музыки» генератор – стерлись щетки. 2 часа – 13$ - и все работает. Очередной просмотр на подъемнике показал, что подтекает сальник в КПП. Во
избежание двойной работы были заменены 2 сразу.

За все время эксплуатации – 2 раза рвался новый ремень генератора. 1 отъездил тысяч 15, другой 5. По итогу поставил назад тот, который был на машине при покупке. 80 тыс. объездил на нем и хотя вид у него был не очень и я возил запасной ремень, но он почему-то не рвался...

После покупки машины были сразу заменены помимо прочего и свечи накаливания. Через 3 года эксплуатации одним ранним утром машина завелась с облаком сизого дыма. Проверка показала 2 сгоревшие свечи. Для надежности были заменены все 5 – остальные же тоже и могли
быть «на исходе» - кто знает.

Одна проблема была с электрикой, точнее с приборной панелью. Начала дергаться стрелка спидометра. Так как спидометр полностью электронный, и тросика нету, то свалить на него проблему не удалось. Контрольная замена датчика в КПП проблему не устранила. Просмотр печатной платы под лупой обнаружил трещину в пайке. Наверное, грубо вынимали при отматывании счетчика.

Все. Больше никаких поломок явных или скрытых не было.


Эксплуатация

Субъективное заметки. Надо отметить что машина эксплуатировалась каждый день в любую погоду. В основном это были поездки по Минску – с достаточно частыми короткими пробегами (не только на работу- с работы). Загородные поездки это в основном Нарочь, Припять, Брест, Гродно и пригородные зоны отдыха


Динамические характеристики.

Безусловно, любителям «тошниловки» данный аппарат не понравится. Но для комфортной езды впереди потока вполне. Разгон до сотни по паспорту по-моему 11,6 сек. Что сопоставимо с подобными по весу машинами объемом 2.0 бензин. Что получается в реале? На первой передаче машина «не едет». На второй после 1500 об – вступает в действие турбина. Машину просто выстреливает. На третей подобная динамика сохраняется в
диапазоне 40-80 км/ч. Именно в этом диапазоне скоростей можно спокойно, точнее быстро ускоряться не чувствуя себя ущемленным. Четвертая передача – обычная, никаких сюрпризов не несет. Интересна 5-я передача. При скорости 95 км/ч начинает эффективно работать турбина. Ускорение до 130 – занимает секунды. Если сравнивать с сопоставимыми бензинками то разница весьма существенная. А выражается это в безопасности обгона. Т.е. можно нормально ездить в потоке, а при необходимости «выстрелить».


Расход солярки.

Скажем так, максимум, который мне удалось достигнуть – 8,5 литров на 100 км зимой с прогревом. Минимум 6,25 на сотню – заправился на выезде с Бреста, а потом на въезде в Минск. Скорость была 100-110 км/ч без резких ускорений и торможений – не спешил и специально ехал для замера. А стандартный расход 7-7,5 литров. Это при моей достаточно «агрессивной», или лучше сказать - без экономии езды по городу и при
движении по трассе. За городом я езжу 120-130 км/ч при весьма редких ускорениях на обгонах до 140. Больше я дизель не крутил – здоровья ему не прибавляет. Так что можно сказать, что расход для такого «корыта» и такой езды весьма и весьма приемлемый.


Зимняя эксплуатация.

Вопреки распространенному мнению о трудностях зимней заводки такой проблемы не было. Машина заводилась в любую погоду без проблем. Фильтр тонкой очистки был без подогрева. Солярку, кстати, всегда брал с заправки и зимой и летом. Никаких левых заливок не было. Зимой заливал гремучую смесь состоящую из зимнего топлива, керосина и присадки. В первую зиму был мороз -28. Машина завелась и после минут 10 работы начала глохнуть. Вылитый на фильтр чайник кипятка устранил проблему. В сезон 02/03 возникла следующая проблема при температурах ниже -10. Машина заводиться без проблем, затем во время прогрева через 5 минут начинает давится и глохнуть. В топливопроводе идущем от фильтра к топливному насосу обнаруживались пузырьки воздуха. Замена фильтра ничего не дала. Поливание кипятком фильтра все устраняло. С прогревом двигателя и повышением подкапотной температуры все проходило. Дабы не нервничать по поводу нестабильной работы двигателя при прогреве я прицепил обогреватель фильтра «Номакон» с кнопкой в салон. После заводки двигателя включал этот прибор на 5 минут в сильные морозы пару раз. И все. Вот такой феномен. Я думаю, что это была где-то негермитичность топливной системы, которая проявлялась при снижении температуры. Но так как хлопот это не доставляло, то и желания «копаться» сильного не было. Кстати для хорошей заводки в морозы для дизеля - №1 это
«крепкий» аккумулятор.

Двигатель.

Мне все 4 года в один голос "спецы" говорили, что 2.0TD – ненадежный двигатель. Наверное мне повезло. А вообще самое главное лить хорошее масло и не крутить двигатель долго. После длительных поездок давать поработать минут 5 на холостом ходу, чтобы охладилась турбина. Ну и все
наверное.


(c) Magnit, Февраль 2004.

http://magnitoz.livejournal.com/
В колонках играет: Megadeth - Ecstasy

Profile

LJ
magnitoz
magnitoz

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel