?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Научная литература

Решил почитать отечественные медицинские научные журналы.

Ну что можно сказать… Во-первых я уже не смогу так писать.  Во-вторых наверное и читать больше … Есть прогрессивная молодежь которая читает и думает и двигатся вперед. Но эти пафосные публикации  старперов – это нечто. “К вопросу о…”, “Некоторые аспекты…”. Ниже выражовывания которые лишены смысла. Просто набор слов. И как говорит один весьма продвинутый человек – если ты не можешь объяснить за 3 минуты тему своей бабушке которая поймет о чем идет речь – то ты сам ничего не понимаешь. Так и это – люди просто не понимают о чем пишут. Итак без ссылок, но с комментариями…

“По результатам полученных данных вычислялся критерий Стъюдента.” – Ну да – цель работы посчитать критерий Стьюдента. “Критерий Студента” это статистический тест который показывает разницу для средних значений двух выборок которые имеют нормальное распределение.  Какое доверие к результатам автор которых не понимает что он считает?

“Все наблюдаемые нами дети были разделены на 2 группы: 1-я, основная, насчитывавшая 14 детей, в программу лечения которых был включен хофитол; и 2-я, сравнения, представленная 10-ю новорожденными, не получавших этот препарат. Основная группа и группа сравнения были сопоставимы по всем основным характеристикам.”  - Если это не рандомизация – то говорить о равнозначности “характеристик” можно только когда эти “характеристики” приведены в статье с статистической выкладкой показывающей равность этих “характеристик”. А так… мы поделили группы таким образом что думали что препарат будет лучше работать у этих пациентов чем у других.  

Целью исследования было выявление особенностей течения безболевой ишемии миокарда у женщин репродуктивного и пострепродуктивного периодов жизни. – Выявление особенностей – это не цель! Цель должна поверять четкую гипотезу: например повышает ли безболевая ишемия миокарда у женщин репродуктивного и пострепродуктивного периодов жизни показатель ХХ в YY. А это типа – мы посмотрим чего там найдем…

Ага, статья “продвинутая” – есть табличка baseline характеристик групп. Но без “статистики”. Авторы считают что “на глаз” видно что разница в возрасте у двух групп есть поэтому не снисходят до статобработки данных.

image

А вот – пример игнорирования читателя – никакой ссылки на литературу как определеяется степень ожирения у подростков: Первая степень ожирения выявлена у 8 человек (14,3%), 2-ая степень у 28 человек (50,0%), 3-я степень-13 человек (23,2%), 4-я среди 7 детей (12,5%).  Или перл из этой статьи – элемент тафталогии с статистической безграмотностью: На практике изучение фактического питания осуществлялось путем двукратного опроса каждого респондента о суточном потреблении продуктов питания дважды с последующей статистической обработкой данных.  И после этого идут вычисления и СРАВНЕНИЯ микроэлементов и делаются на этой основе выводы! Особенно понравился вывод 1: привожу полностью.

Выводы

1. Фактическое питание в данной группе также неадекватно энергетическим затратам.  - Какой группе??? Такое впечатление что авторы и не перечитывали статью…

Парочка перлов без комментов:

- Контролем служили 30 (16,04 ± 2,68 %) человек в возрасте 20-24 года. Клинические наблюдения проведены у 157 пациентов с воспалительными болезнями периодонта. Возраст – от 35 до 44 лет. Группу 1 составили 30 пациентов (16,04 ± 2,68 %) с хроническим генерализованным гингивитом.

- Животные были разделены на 4 группы (по 8 особей в каждой). Полученные данные обрабатывались методами вариационной статистики с использованием t-критерия Стьюдента.  Различия достоверны по сравнению с контролем при уровне значимости р < 0,05.

И замечательная по своей структуре табличка

image

Все. Хватит.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
le_doyen
Jul. 27th, 2008 07:23 am (UTC)
ну тебя и впёрло.
не читайте совеццких газет за едой.

а про бабушку - это выражение толкового человека... только он помер уже.
Это Энштейн

You do not really understand something unless you can explain it to your grandmother.

а про категорию прохвесорчегов:
Some people never learn anything because they understand everything too soon.
magnitoz
Aug. 5th, 2008 04:01 am (UTC)
вот не знал что это слова энштейна - это один человек повторяет :)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

LJ
magnitoz
magnitoz

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel